?????????, ???? ????????...

??????? ????
Журнал "Магазин свет"





Подписка


Популярные статьи



Освещаем меховой салон класса «люкс»


Светодиодные лампы T8 — шаг вперед или компромисс?


Инго Маурер: «Я не изменил свое отношение к светодиодам»


Освещаем меховой салон класса «люкс»

 
Освещаем меховой салон класса «люкс»

Освещаем меховой салон класса «люкс»

Реализация проекта по освещению мехового бутика в Санкт-Петербурге — пример ситуации, когда применение светодиодов позволяет сразу же получить выгоду за счет более высокого качества света и снижения расходов на подключение сетям электропитания.

Меховой бутик талантливого фэйшн-дизайнера Игоря Гуляева New History by Igor Gulyaev, интерьеры которого были созданы дизайн-студией Ivanoff.ru, произвел настоящий фурор в Санкт-Петербурге. Расположенный между бутиками Louis Vuitton и Dior, меховой салон прекрасно вписался в пространство Большой Конюшенной улицы. Бутик привлек внимание архитектурной элиты Петербурга как образчик грамотно решенного торгового пространства. И не в последнюю очередь это произошло за счет продуманного освещения пространства салона.

Наша беседа с архитектором Владом Иваноff из дизайн-студии Ivanoff.ru началась с обсуждения проблемы освещения магазинов вообще…

— В чем специфика освещения торговых помещений?

— Задача любого дизайнера и архитектора, в первую очередь, не освещать предметы, а формировать пространство. Когда у тебя есть некий четко сформированный объем, тебе нужно сделать акцент. Особенно актуально это тогда, когда речь идет о магазинах и бутиках. Все, что продается, должно быть правильно освещено. Потому что ты должен освещать именно то, что ты продаешь. А у нас в стране освещают помещение. 

В Петербурге большинство магазинов освещены неправильно, начиная от Гостиного Двора и заканчивая бутиком Christian Dior — это красивый, хороший магазин, но правильно сделана только вторая секция, ювелирная… К слову, главное, что привлекает внимание покупателя к «ювелирке» — отражение света.

Бриллиант не будет играть при рассеянном освещении. То есть нужны особые источники света (более подробно об освещении ювелирных украшений рассказано в статье «Ювелирные магазины: свет, который помогает продавать» — прим. ред.)

— Особо сложные задачи по освещению приходится решать только ювелирам?

— Нет. Автомобили у нас тоже продаются неправильно, потому что применяют такое же освещение, как в офисе, в итоге ярко освещается только кафельная плитка. Если посетить автомобильную выставку, сделанную более-менее правильными дизайнерами, то там совершенно другая ситуация — акцент идет на кузове и колесных дисках.

— Для вас существовал какой-то идеальный магазин, когда вы начинали работать над Меховым салоном Игоря Гуляева?

— Идеального магазина нет. Как не может быть идеального автомобиля. Если это гоночный автомобиль, то на нем не поездишь по бездорожью. Если это массивный джип, то он медленно разгоняется… Так же и идеального магазина одежды не может быть. Почему? Потому что там все время меняются коллекции и каждый раз возникают новые требования.

Нам помог зарубежный опыт. Была поставлена задача — за счет освещения сделать акцент на одежде. Если двигаться по этому пути еще дальше, то нужно индивидуальное освещение для каждой коллекции. Так мы и сделали — у нас свет четко дифференцирован.

— Вы исходили из числа экспонируемых коллекций?

— В бутике есть две коллекции, которые требуют дифференцированного освещения. Но на самом деле там пять зон освещения. Несколько слов об источниках света: все встроенные в ниши и потолочные лампы, за исключением кабинета директора, светодиодные; в люстре применены современные энергосберегающие люминесцентные лампы.

В основных двух залах площадью более 100 м три вида осветительных приборов: встроенные потолочные светильники диаметром 150 мм в количестве 40 штук по 15 Вт каждый, световой поток каждого 1500 лм. Общая потребляемая мощность — 600 Вт.

В нишах используется светодиодная лента мощностью 16,7 Вт/м. Поскольку у нас 24 ниши длиной по 1,5 м каждая, а лента в каждой нише уложена по три в ряд, то общая мощность, потребляемая светодиодной подсветкой ниш, составляет 1850 Вт.

Теперь о зонировании. Практически 90% коллекции — это цветные меха или меха сдержанной черной гаммы, которые достаточно лояльны к восприятию любого вида освещения. Это первая зона.

освещение мехового салона
Большая часть коллекции — цветные меха или меха со сдержанной черной гаммой

Вторая зона, которая не воспринимает освещение вообще, — это мех тонкой структуры. Он выбеливается с помощью различных окислителей. Мех содержит меланин — тот же пигмент, который входит в состав человеческого волоса и кожи. Природа млекопитающих очень сходна… Меланин разрушается в результате воздействия мощных окислителей на основе либо перекиси, либо других органических соединений, содержащих азот и так далее. В процессе отбеливания меняется структура ворса, и мех в каком-то смысле повреждается. Соответственно, как только есть какое-то дополнительное воздействие, он пытается вернуться в свое первоначальное состояние. Но при этом он начинает желтеть. Поэтому в бутиках белый мех — норку, а также выбеленных соболей, не освещают вообще.

— Но минимальный свет все же должен быть, ведь на этом товаре, эксклюзивном, как раз и надо делать акцент. Разве не так?

— Напрямую коллекция не освещается вообще. Но освещение сделано таким образом, что свет отражается от черных глянцевых поверхностей стен, пола и потолка. Этого, в принципе, достаточно. Примерка осуществляется под другим освещением.

— Мы поговорили о двух зонах. Есть еще три…

— Третья зона — отдельно стоящие подиумы, где размещены головные уборы, шапочки. Она освещается за счет отражения от висящих неподалеку меховых изделий света, идущего из ниш. Если бы мех не висел, не было бы отражения.

освещение мехового салона
Головные уборы освещаются светом, отраженным от шуб

Четвертая зона сделана на витрине. Всего две витрины, в них стоит стекло, не пропускающее ультрафиолетовые лучи.

Наконец, пятая зона — это зона подиумных коллекций, расположенная на втором этаже. Высота потолка в помещении 5 м. Поэтому появилась возможность сделать второй этаж. Там нет зоны продаж, потому что от площади торгового зала зависит ставка налогообложения. На втором этаже нет прямых источников света — он освещен за счет отражений.

— Как удалось добиться равномерного освещения ниш?

— Мы выбрали для освещения цветовую температуру 6400 K. Это — сдержанно-холодный цвет, который применяется для того, чтобы не изменять цвет меховых и кожаных изделий, а наоборот, подчеркнуть их натуральность.

Для каждой ниши подбирались отрезки ленты с одной и той же цветовой температурой. При этом цветовая температура освещения ниш должна быть такой же, как и у потолочных светильников. Это была сложная, кропотливая работа по отбору нужных отрезков ленты, которая потребовала много времени, но зато сейчас хорошо видно, что оттенок свечения одинаковый.

— Можно ли было реализовать такую же подсветку на галогенных лампах?

— Задача была создать равномерное освещение по всей длине. Если бы это были галогенные лампы, нам пришлось бы ставить их через каждые 5 см, но при этом все равно мы не добились бы такого результата, такой плотности освещения.

освещение мехового салона
Отражение света от глянцевых черных поверхностей дает необычные эффекты

Сейчас же у нас 1200 источников света на протяжении пяти метров. Это очень равномерная засветка.

Также при использовании галогенных ламп нам не хватило бы пространства. Трудно было бы разместить в маленькой нише то количество светильников, которое позволило бы создать такой же световой поток.

— Как учитывалось воздействие света от светодиодов на мех?

— Конечно, светодиодное освещение гораздо менее вредное для меха, чем освещение галогенными лампами. Тем не менее, даже такой свет оказывает действие на мех, поэтому мы расположили сами источники света как можно выше по отношению к одежде. Расстояние составило приблизительно 1,2 м.

Кроме того, наличие зазора между верхним краем ниши и одеждой, обусловлено тем, чтобы воздух мог беспрепятственно проходить и не создавалось замкнутое нагретое пространство.

— Светодиоды — довольно дорогое удовольствие. Какую экономию получит в итоге владелец магазина за счет их использования?

— Для данного проекта найти альтернативу светодиодам достаточно тяжело. Изделия из меха требуют определенной температурно-влажностной или климатической характеристики помещения. У галогенных ламп и ламп накаливания значительная часть потребляемой мощности расходуется на нагрев окружающего пространства. Свет от светодиодов практически не нагревает меховые изделия.

— Итак, специфика магазина в том, чтобы мех там жил. Чтобы изделия не потеряли свою товарную ценность. Это было основной причиной, почему были выбраны светодиоды?

— Это лишь одна из причин. Может, далеко не самая важная. Дело в том, что магазин расположен в центре города, где катастрофически не хватает электроэнергии. На магазин, о котором мы сейчас говорим, изначально выделили 5 кВт. Для сравнения — это столько же, сколько выделяют на одну квартиру с электрической плитой в новостройке. А ведь в магазине надо организовать: освещение, вентиляцию, кондиционирование, работу офисной техники… И на все это у тебя 5 кВт. Мы могли бы получить дополнительную мощность у Ленэнерго, построив, например, подстанцию и заплатив порядка 30-40 тысяч рублей за каждый лишний кВт. Но зачем платить еще 20-30 тысяч долларов Ленэнерго, чтобы тебе изменили сечение кабеля? Ограничение по выделенным киловаттам стало одной из основных причин того, что мы использовали в основном светодиоды. Если бы мы здесь применяли более традиционные источники света — люминесцентные, металлогалогенные, галогенные лампы, я уж не говорю про лампы накаливания, мы бы уже давно ушли за десятки киловатт.

— Давайте поговорим о люстре.

— Люстра делалась на заказ. Индивидуальное производство американской фирмы Schonbek. Подвески — из муранского стекла — разбивают свет так, что возникает рассеянное освещение потолка, которое нам было необходимо, чтобы подчеркнуть узор на нем. Сами лампочки освещают потолок, а узор подчеркнут в силу особой конструкции люстры и за счет отражения именно от черного стекла.

В люстрах установлены компактные люминесцентные лампы
Важная роль в создании визуальных образов отведена двум люстрам

Если бы люстра была хрустальная, а не черного стекла, был бы совершенно другой рисунок. И на стенах было бы по-другому. Подобные оснащаются обычно лампочками накаливания типа «миньон». Здесь были применены современные люминесцентные лампы мощностью 11 Вт. У них такая же цветовая температура как у других светильников в салоне, что нам и было нужно.

люстра с люминесцентными лампами в интерьере мехового салона
В люстрах установлены компактные люминесцентные лампы

По световому потоку одна такая лампа заменяет 50-ваттную лампу накаливания. У нас две люстры, в каждой по 20 ламп. Общая потребляемая мощность 440 Вт. Если бы это были лампы накаливания, то они потребляли 2 кВт из тех 5 кВт, что у нас есть.

— Светодиоды помогли решить вам множество проблем при создании бутика. А выгодно ли их использование в обычных помещениях?

— Важное преимущество светодиодов в том, что их цветовая температура может быть в широких пределах, что позволяет добиться наилучшего результата с точки зрения зрительного восприятия.

Все чаще светодиоды используют в частных интерьерах. Подсветка ниш, гардеробов, картин. Создание закарнизного освещения просто невозможно без их применения. Наряду с экономичностью, для светодиодов характернее большой срок работы — не менее 5 лет. Это значит, что демонтаж и замена светильников, которые тоже стоят денег, будут проводиться очень редко, что также дает экономию.




Читайте также:




Комментарии к статье «Освещаем меховой салон класса «люкс»».

Алина Авдеева , 11.02.2011 15:27:27


Очень грамотно подобраные освещение и интерьер!
mycreditmanager@mail.ru , 10.02.2011 11:46:13


Оформление просто замечательно выполненно. Обязательно посещу магазин, чтобы посмотреть в живую... )
МСвет , 02.02.2011 00:20:23


Обсуждаем статью: Игра меха в лучах светодиодных ламп
Опубликовано: 01.02.2011

Применительно к светодиодному освещению обычно говорят об окупаемости за счет более низкого энергопотребления и отсутствия расходов на утилизацию. Однако уже сейчас есть примеры проектов внедрения такого освещения, где светодиодам просто нет альтернативы. Об одном из таких примеров и пойдет речь в статье.<br> Прочитать статью

Каталоги Сервисы
Материалы Общение Магазин свет
Светильники Вакансии Статьи Блог О проекте
Компании
Резюме Обзоры Форум Контакты


Аналитика
Реклама на сайте


Новости компаний   Печатный журнал

© 2008-2017
Условия копирования и цитирования материалов
Написать в редакцию
Информация, размещенная на данном сайте, не является публичной офертой.
Rambler's Top100