Подождите, идет загрузка...

магазин свет
Журнал «Магазин свет» 
Elgo - польский производитель




Навигация


Реклама на страницах светотехнического журнала

Подписка


Опасные последствия разлива нефти

 

Предположим, что разлив нефти чаще всего происходит по вине самого человека. Но осознание этого не делает проблему менее значимой – опасность настолько велика, что необходимо постоянно следить за состоянием перевозки и безопасности цистерн, содержащих нефтепродукты различной степени переработки. Основой безопасной транспортировки по суше является, прежде всего, хорошее качественное оборудование и ответственные перевозчики. На воде всё несколько сложнее, стихия тут человеку неподвластна, и остаётся только надеяться на крупные габариты корабля и современные средства связи и навигации.

К сожалению, при всём при этом последствия нефтеразлива колоссальны по своей разрушительности. Специалисты ЗАО "Газтурбо" говорят, что особую опасность представляют разливы на суше, так как они часто происходят в труднодоступных местах, куда весьма сложно доставить необходимую технику. Более того, именно почва, за счёт своего умения быстро впитывать жидкость, страдает сильнее всего: она успевает настолько сильно впитать нефть, что та может попасть в подземные полости природного характера, или в коммуникации, специально построенные человеком для обеспечения доступа к различным трубопроводам , проводам, канализации и так далее. Важно вовремя обнаружить такое проникновение и пресечь его, иначе никто не сможет предсказать последствий ошибки.

Нельзя однако сбрасывать со счетов и последствия разлива нефти на воде, ведь они сравнительно легко устраняются только на первый взгляд. Здесь важен такой фактор как скорость: чем быстрее удастся обнаружить и локализовать пятно, тем проще будет устранить его и не допустить серьёзных негативных последствий. Нефть в воде не растворяется и на дно не опускается, а потому заметить разлив довольно просто. Другое дело, что несвоевременное оповещение специальных структур, созданных для борьбы с этой напастью, может вызвать проблемы – пятно может растечься, переместиться, из-за чего риску подвергаются и другие районы, их флора и фауна, а также прибрежные строения и целые поселения людей. Пример такой аварии все видели в 2010 году, когда стала протекать нефтяная вышка в Карибском бассейне. Страдали не только обитатели воды, но и жители прибрежных городов.

У специалистов есть специальные сорбенты для сбора нефти, уничтожающие опасные вещества. Точнее, они их не уничтожают, а впитывают, благодаря чему их можно будет легко собрать. Конечно, всё зависит от того, насколько ровная поверхность, и не могли ли нефтепродукты где-то затаиться, однако чаще всего именно таким способом решаются самые страшные проблемы.

Но ничто не заменит профилактики: она должна проводиться и в транспортировочных компаниях, и в перерабатывающих, и вообще во всех, чья работа связана с опасными топливными ресурсами. Тогда аварии будут случаться значительно реже, а новое оборудование будет реже ломаться, если за ним правильно следить, и не выжимать из него все соки в погоне за прибылью. Возможно, именно в необходимости заранее думать о возможных последствиях и есть смысл любого бизнеса – стоит всегда быть готовым противодействовать превратностям судьбы, которые, между прочим, касаются не только тебя, но и экологии целых регионов, а то и всей страны.

Источник: www.gasturbo.ru



назад в раздел «Наука»
Каталоги Сервисы
Материалы Общение Магазин свет
Светильники Вакансии Статьи Блог О проекте
Компании
Резюме Обзоры Форум Контакты


Аналитика
Реклама на сайте


Новости компаний   Печатный журнал

© 2008-2014
Условия копирования и цитирования материалов
Написать в редакцию
Информация, размещенная на данном сайте, не является публичной офертой.
Rambler's Top100