Подождите, идет загрузка...

магазин свет
Журнал «Магазин свет» 
Elgo - польский производитель




Навигация



Подписка


Опасные последствия разлива нефти

 

Предположим, что разлив нефти чаще всего происходит по вине самого человека. Но осознание этого не делает проблему менее значимой – опасность настолько велика, что необходимо постоянно следить за состоянием перевозки и безопасности цистерн, содержащих нефтепродукты различной степени переработки. Основой безопасной транспортировки по суше является, прежде всего, хорошее качественное оборудование и ответственные перевозчики. На воде всё несколько сложнее, стихия тут человеку неподвластна, и остаётся только надеяться на крупные габариты корабля и современные средства связи и навигации.

К сожалению, при всём при этом последствия нефтеразлива колоссальны по своей разрушительности. Специалисты ЗАО "Газтурбо" говорят, что особую опасность представляют разливы на суше, так как они часто происходят в труднодоступных местах, куда весьма сложно доставить необходимую технику. Более того, именно почва, за счёт своего умения быстро впитывать жидкость, страдает сильнее всего: она успевает настолько сильно впитать нефть, что та может попасть в подземные полости природного характера, или в коммуникации, специально построенные человеком для обеспечения доступа к различным трубопроводам , проводам, канализации и так далее. Важно вовремя обнаружить такое проникновение и пресечь его, иначе никто не сможет предсказать последствий ошибки.

Нельзя однако сбрасывать со счетов и последствия разлива нефти на воде, ведь они сравнительно легко устраняются только на первый взгляд. Здесь важен такой фактор как скорость: чем быстрее удастся обнаружить и локализовать пятно, тем проще будет устранить его и не допустить серьёзных негативных последствий. Нефть в воде не растворяется и на дно не опускается, а потому заметить разлив довольно просто. Другое дело, что несвоевременное оповещение специальных структур, созданных для борьбы с этой напастью, может вызвать проблемы – пятно может растечься, переместиться, из-за чего риску подвергаются и другие районы, их флора и фауна, а также прибрежные строения и целые поселения людей. Пример такой аварии все видели в 2010 году, когда стала протекать нефтяная вышка в Карибском бассейне. Страдали не только обитатели воды, но и жители прибрежных городов.

У специалистов есть специальные сорбенты для сбора нефти, уничтожающие опасные вещества. Точнее, они их не уничтожают, а впитывают, благодаря чему их можно будет легко собрать. Конечно, всё зависит от того, насколько ровная поверхность, и не могли ли нефтепродукты где-то затаиться, однако чаще всего именно таким способом решаются самые страшные проблемы.

Но ничто не заменит профилактики: она должна проводиться и в транспортировочных компаниях, и в перерабатывающих, и вообще во всех, чья работа связана с опасными топливными ресурсами. Тогда аварии будут случаться значительно реже, а новое оборудование будет реже ломаться, если за ним правильно следить, и не выжимать из него все соки в погоне за прибылью. Возможно, именно в необходимости заранее думать о возможных последствиях и есть смысл любого бизнеса – стоит всегда быть готовым противодействовать превратностям судьбы, которые, между прочим, касаются не только тебя, но и экологии целых регионов, а то и всей страны.

Источник: www.gasturbo.ru



назад в раздел «Наука»
Каталоги Сервисы
Материалы Общение Магазин свет
Светильники Вакансии Статьи Блог О проекте
Компании
Резюме Обзоры Форум Контакты


Аналитика
Реклама на сайте


Новости компаний   Печатный журнал

© ЗАО «C МЕДИА» 2008-2014
Условия копирования и цитирования материалов
Написать в редакцию
Информация, размещенная на данном сайте, не является публичной офертой.
Rambler's Top100